Современные онтологии являются либо безнадежно устаревшими (коммунизм, либерализм и т.д.), либо столь фрагментарными, что не могут служить исходной точкой для действий. Следствием этого являются онтологически неразрешимые проблемы в самых различных областях.


Управление. Сегодня для принятия легитимного управленческого решения нужно собрать 100% полную и 100% достоверную информацию, да еще сделать это так, чтобы она не устарела к моменту принятия решения. Соблюдение трех этих условий одновременно оказывается практически невозможным, поэтому любое решение оказывается в онтологическом смысле либо неверным, либо запоздавшим, либо нелегитимным. Возникает вопрос, как принимать быстрые-легитимные решения?

Нарастающее усложнение жизни. Господствующие онтологии утверждают, что окружающая действительность должна регулироваться и контролироваться. В результате тысячи людей и организаций плодят тысячи правил, которые противоречат друг другу и делают невозможной саму жизнь. Мы согласовываем больше, чем действуем, мы согласовываем больше, чем строим, мы согласовываем больше, чем исследуем. Как принципиально разрубить узлы регулирования, затягивающиеся на наших шеях?

Деиндустриализация сознания. Устаревшие онтологии всерьез воспринимаются либо стариками, либо дураками, либо материально заинтересованными, и поэтому большинство людей скрепляют куски современного бытия в своем сознании самыми дикими и противоречащими друг другу предрассудками. Каждый блуждает в потемках собственного сознания и это не дает обществу принять саму идею Развития, как Блага для Всех.
Порождением фрагментарной онтологии является тотальная безответственность. Человек не хочет быть ответственным за себя, за результаты своей деятельности, за результаты деятельности общества.

Власть. И наконец, важнейший вопрос для участников школы. На каком онтологическом основании управляющие в стремительно наступающем будущем имеют право управлять? Волей богов или волей лотереи избирательных урн? Почему управляемые признают право властвующих на власть?

Публикации

"Русская онтологическая школа, вторая сессия" / 25.12.2010 - 28.12.2010 / Димитровград

Альберт Цемгал

Лично для меня школа принесла как минимум 3 открытия.

Во-первых, это Игра — именно так, с большой буквы. Да, о таком типе игр я читал, и теоретически представлял себе, что там может происходить. Все оказалось не так.

читать дальше

Новости

  • 02.01.2011 - Первые впечатления участников о работе второй сессии Русской онтологической школы - на сайте znatech.ru
  • 25.12.2010 - Начала работу вторая сессия Русской онтологической школы в Димитровграде
  • 07.10.2010 - Интереснейший материал о "лунной гонке" и ее фантастических сюжетах приведен в блоге Александра Оноприенко

другие новости